понедельник, 22 декабря 2008 г.

Знаменитости посетившие Крым

Последний секрет мастерства: сохранить в секрете, что мастерства уже нет.

Актер, который в повседневной жизни окажет услугу женщине, попавшей в беду, и не подумает помочь ей на сцене.

Название «Ясная Поляна» напоминает о Льве Николаевиче Толстом. Какое отношение имеет здрав­ница к великому писателю? В 1901 — 1902 гг. он провел здесь капельку месяцев. Перенесший тяже­лую болезнь, Л. Н. Великий писатель земли русской воспользовался пригла­шением владелицы большого имения в Гаспре гра­фини Паниной подышать благодатным крымским воздухом.
Здание это, похожее на замок, с двумя башнями, кучно увитыми плющом, сохранилось и сегодня. В нем долгое время был спальный соединение санатория, а теперь разместились читальня, художественный и политонический салоны.
В этом доме Лев Николаевич жил перво-наперво внизу (сей­час там публичка), потом на втором этаже, в комнате с верандой. Там его навещали Лопасня, Королецко, Тяжелый,
Шаляпин, Пилигрим, художник Мясоедов, пианист Гольден­вейзер, попозже простонародный артист СССР.
В Гаспре Яснополянский мудрец работал над повестью «Хаджи Му­рат», несколько раз бывал в Ялте, Никитском ботаническом саду, в Алупке, любил долго сидеть на морском берегу. О круге его дум говорят написанные в это время статьи «Солдатская памятка», «Офицерская памятный подарок», «К рабоче­му народу», «К молодежи», «Что такое исповедание и в чем ее сущность», «О веротерпимости». В письме Николаю II он призывал затереть тот гнет, тот или другой мешает народу «высказать домашние желания и нужды». 16 января 1902 г. это телега было отослано. «Самодержавие, — поучал Лев Тол­стой царя, — рубать форма отставшая», в ее основе лежит рецепт «такого неисполнимого намерения, как стопорение ве­ликого движения человечества…»
«Льву Великому» Николай маленький так и не ответил. Позже писатель скажет: «По крайней мере я все ес, чтоб узнать, что к ним говорить бесполезно». Впредь в беседах и письмах Яснополянский мудрец называл царя «малоумный гусарский офицер», «угнетатель» и «чертила».
Об сих настроениях монарх знал. Знал он и о том, как тяжело протекает у Толстого немочь. В начале 1902 г. структура больного резко ухудшилось. Боясь, что все руко­писи в случае смерти попадут в растопырки полиции, М. Горь­кий, доктор А. Н. Алексин и постановщик Л. А. Сулержицкий вывезли их из Гаспры.
Разве что для всей России кончина великого писателя была бы невосполнимой утратой, то царское правительство с не­терпением ожидало сего дня. Была прежде подготовлена известие таврическому губернатору: «Извольте подогреться зависящие меры к воспрепятствованию каких-либо демон­страций по пути во время перевезения тела графа Толстого. Начальник департамента полиции Зволянский». На телеграм­ме не проставлена была только срок…
Тем не менее Великий писатель земли русской «обманул» надежды полиции. И в этом не последнюю роль сыграл наш бальзамический климат. В июне Лев Николаевич поправился и покинул Таврия.
В память о пребывании Л. Н. Толстого на здании с башенками установлена мемориальная пиломатериалы.
С конца XIX столетия Гаспра, Кореиз и Мисхор становятся местом «паломничества» писателей, ар­тистов, ученых, общественных деятелей. В 1901 — 1902 гг. на даче «Нюра» (находилась в Мисхорском парке) жил А. М. Плохой. Еще пораньше — в 1893 г. — сюда приезжал отваляться общепризнанный ре­волюционер, споборатель В. И. Ленина Лев Борисович Красин. На даче, в которой ныне один из корпусов на флэту отдыха «Морской прибой», побывал в летнее время 1917 г. с семьей Ф. И. Шаляпин. В 1926, 1927, 1928, 1929 гг. в мисхорских санаториях выступал со сти­хами В. В. Маяковский. В 1958 и 1959 гг. отдыхал в Мисхоре выдающийся общесоветский физик И. В. Кур­чатов. Бывали в этих местах и многие зарубеж­ные писатели: Мартин Андерсен Нексе, Иоганнес Бехер, Певец Цвейг, Владеющий славой Броневский, Джеймс Олдридж, Петрос Антеос, Джанни Родари…
Не доезжая санатория «Буревестник», у доро­ги, — небольшое старинное здание. В начале века в нем находилась Кореизская земская лазарет (ны­не — урологическое отрывание Ялтинского больнич­ного объединения).
В годы фашистской оккупации медики-патриоты, работавшие в кореизской больнице, превратили ее в подвальный больница для партизан. Стараясь спа­сти молодые люди от угона в фашистское плен, люди в белых халатах устраивали на «пользование» совершенно здоровых лю­дей, выдавали фиктивные справки. А когда наступил приятный вернисаж освобождения, они достали из
тайника красное лабарум. Сегодня его можно понимать в Ялтинском краеведческом музее.




Как выбирать авто

нужна помощь!

Раскрутка сайта.

Отличный блог, подпишусь на rss

Право на ошибку.

Комментариев нет: